Правила приема граждан
Скачать правила записи на первичный прием
Правила записи на первичный прием/консультацию/обследование
(далее — Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, оказывающего амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи, утвержденной в установленном порядке, при осуществлении приема заявок (записи) на прием к врачу.
2. Прием заявок (запись) на прием к врачу осуществляется ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России.
3. Для приема заявок (записи) на прием к врачу граждане, имеющие право на получение медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи, утвержденной в установленном порядке, и которым требуется оказание плановой медицинской помощи (далее – гражданин), а также их законные представители (далее – заявитель) обращаются в ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, выбранное ими в порядке, разработанном и утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе, по территориально-участковому принципу.
4. Информация о порядке приема заявок (записи) на прием к врачу сообщается заявителю при личном обращении в регистратуру ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, по номерам телефонов регистратуры, а также размещается на информационной стенде в поликлиниках ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России.
5. Прием заявок (запись) на прием к врачу осуществляется:
5.1. путем обращения лично заявителя в регистратуру ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России.
В случае личного обращения гражданина в ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России для приема заявок (записи) на прием к врачу сотрудник регистратуры:
· принимает от гражданина документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка;
· устанавливает его личность и прикрепление к конкретной медицинской организации;
· устанавливает, в консультации какого врача нуждается гражданин, наличие направления от фельдшера или врача участковой больницы;
· определяет дату и время в расписании выбранного врача, доступное для записи на прием; — сообщает гражданину дату, время приема, фамилию, имя, отчество врача и наименование его врачебной специальности;
· В случае личного обращения заявителя в ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России для приема заявок (записи) на прием к врачу сотрудник регистратуры, ответственный за прием заявок (запись) на прием к врачу:
· принимает документ, подтверждающий его полномочия или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на имя заявителя;
· устанавливает, в консультации какого врача нуждается гражданин, наличие направления из фельдшерско-акушерского пункта или участковой больницы; в случае электронного приема заявки (записи) на прием выбор врача и время приема заявитель производит самостоятельно;
· осуществляет проверку прикрепления гражданина к поликлинике ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России. В случае если гражданин не имеет прикрепления, сотрудник регистратуры информирует заявителя о необходимости прикрепления гражданина к поликлинике ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России и предлагает оформить соответствующее заявление. В случае отказа заявителя от прохождения процедуры прикрепления, оформляется документ, содержащий отказ в записи на прием с указанием причины отказа и выдается документ заявителю;
· определяет дату и время в расписании выбранного врача, доступное для записи на прием;
· резервирует дату и время приема в случае согласования её заявителем и вводит в корпоративную информационную систему «Ариадна» фамилию, имя, отчество, дату рождения и прочие персональные данные гражданина;
· сообщает заявителю дату, время приема, фамилию, имя, отчество врача и наименование его врачебной специальности;
5.2. путем обращения гражданина или заявителя в регистратуру по телефону.
В случае обращения гражданина по телефону сотрудник регистратуры или оператор единой информационно-справочной службы учреждения, ответственный за прием заявок (запись) на прием к врачу:
· согласовывает с гражданином дату и время приема; сообщает ему фамилию, имя, отчество врача и наименование его врачебной специальности, фактический адрес подразделения, в которой осуществляется прием;
· предупреждает гражданина о необходимости представить документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка при личном посещении медицинской организации.
· предупреждает заявителя о необходимости представить документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка при личном посещении;
5.3. путем электронной записи гражданина или заявителя на прием через соответствующие сетевые ресурсы (сайт www.pomc.ru, портал государственных услуг РФ http://www.gosuslugi.ru/, региональный портал электронной записи http://регистратура52.рф).
В случае электронного приема заявок (записи) на прием к врачу личность гражданина устанавливается автоматически при вводе персональных данных.
6. Срок осуществления приема заявки (записи) на прием составляет:
· при личном обращении и при обращении по телефону — не более 8 минут;
· при записи в электронном виде определяется скоростью Интернет-соединения и ввода данных гражданина.
7. Сведения о лицах, записавшихся на прием, формируются на срок не более, чем на 14 календарных дней, которые в день приема передаются сотрудником регистратуры врачу, ведущему амбулаторный прием.
При записи в электронном виде – не более, чем на 7 календарных дней.
8. Если прием врачом в назначенную дату (время) невозможен после того, как запись к данному врачу произведена, гражданин или заявитель информируются об этом с использованием средств телефонной связи.
При этом в сообщении гражданин или заявитель уведомляются о возможности записи на прием к другому врачу в назначенный день, либо записи к врачу на другой день. Процедура данной записи на прием осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
9. В назначенный день приема, не позднее, чем за 10 минут до назначенного времени приема врача, гражданин должен обратиться в регистратуру поликлиники ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России и предъявить:
· документ, удостоверяющий личность,
· полис обязательного медицинского страхования,
· страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
10. Заявитель при обращении в регистратуру поликлиники ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России должен предъявить:
· документ, подтверждающий его полномочия или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на имя заявителя;
· документ, удостоверяющий личность гражданина: паспорт гражданина РФ,
· полис обязательного медицинского страхования гражданина;
· страховое свидетельство государственного пенсионного страхования гражданина;
· направление на консультацию к врачу-специалисту (если оно имеется), выданное врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером, врачом-специалистом (другого профиля) прилагается к вышеуказанным документам.
11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для записи на прием к врачу, отсутствуют.
12. Пациент при первичном обращении в поликлинику (по предварительной записи или без) обращается в регистратуру, где ему оформляется медицинская карта, в которую заносятся следующие сведения о пациенте:
· фамилия, имя, отчество (полностью)
· пол
· дата рождения (число, месяц, год)
· адрес по данным регистрации на основании документа, удостоверяющего
· личность (паспорт, свидетельство о регистрации)
· серия, номер паспорта
· гражданство
· серия, номер полиса ОМС, наименование страховой организации
· согласие на обработку персональных данных
· информированное согласие на медицинскую помощь.
Медицинская карта является собственностью поликлиники и должна храниться в поликлинике , на руки не выдается, а переносится регистраторами в кабинеты. Не разрешается вынос амбулаторной карты из поликлиники без согласования с Администрацией. Выдача амбулаторной карты на руки осуществляется по разрешению руководителя на основании письменного заявления после регистрации в специальном журнале в регистратуре. Карта должна быть выдана в заклеенном и опечатанном виде под подпись лично в руки пациента.
Выдача амбулаторной карты родственникам запрещается.
Далее пациент идет непосредственно к врачу (если была предварительная запись) или записывается к врачу на удобное для пациента время и день.
Для записи на первичный прием\консультацию\обследование при себе иметь:
· паспорт для взрослых пациентов, свидетельство о рождении (дети от 0 до 14лет), паспорт пациента с 14 до 18 лет и паспорт одного из родителей;
· полис обязательного медицинского страхования.
Плановая медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается по времени, указанному в талоне амбулаторного пациента. Возможно ожидание приема. Время ожидания не должно превышать тридцати минут с момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда медицинский работник участвует в оказании экстренной/неотложной помощи другому пациенту.
Очередность к врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру участковому, врачу общей практики, возможна от одного до пяти рабочих дней. Сроки ожидания приема врачей — специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней с момента обращения.
Проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме не более 10 рабочих дней; проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме — не более 30 рабочих дней.
Неотложная медицинская помощь лицам, обратившимся в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний, оказывается в кабинете неотложной помощи амбулаторно-поликлинического учреждения по направлению регистратора безотлагательно. Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется медицинским персоналом кабинета в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому, в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н.