Стоматология в Нижнем Новгороде

Герметизация фиссур

Герметизация фиссур – это самый современный, эффективный и безопасный способ профилактики кариеса постоянных зубов. Он заключается в очищении борозд эмали и заполнении жевательной поверхности зуба специальным материалом. В клинике «Стоматология на Пролетарской», что находится в Нижнем Новгороде можно осуществить герметизацию быстро, качественно и безболезненно!

Метод герметизации и его преимущества

Фиссуры – это различные борозды на жевательной поверхности, которые часто имеют сложную анатомию. В связи с этим их довольно сложно хорошо очистить от налета и микробов. Кроме этого, эмаль фиссур слабоминерализованная, легко повреждается и существует высокий риск появления кариеса. Поэтому специалисты рекомендуют защитить эти участки эмали от заболеваний.

Во время манипуляции стоматолог проводит очищение зуба с помощью щетки и пасты, обрабатывает антисептиком, просушивает необходимую поверхность и аккуратно наносит специальный материал (герметик). Герметик тонким слоем покрывает борозды, ямки и защищает от попадания микробов, углеводов, кислот и т.д. Стоматолог обязательно засвечивает материал световой лампой и при необходимости удаляет излишки герметика. В некоторых случаях проводится незначительное препарирование твердых тканей – бором немного расширяют и очищают фиссуры перед процедурой. Но даже при необходимости очистки зуба, процедура не приносит боли или дискомфорта.

Герметик является не только физическим барьером от нежелательных факторов воздействия, но и укрепляет ткани благодаря насыщению фтором и минеральными веществами.

Показания к осуществлению услуги

Процедуру эффективнее и лучше всего проводить детям после прорезывания постоянных зубов в первые 6 месяцев. В 6-7 лет показана герметизация фиссур первых моляров (6х зубов), в 10-11 лет – премоляров (4е и 5е зубы), в 13-14 лет – вторых моляров (7е зубы).

Показанием к процедуре являются следующие случаи:

• Профилактика кариозных поражений;
  • Сложная анатомия жевательной поверхности моляров и премоляров;
  • Слабоминерализованная эмаль;
  • Кариесогенная ситуация в полости рта;
  • Высокий риск поражения кариесом;
  • Недостаточный гигиенический уход;
  • Плохая наследственность.

Манипуляцию можно не проводить, если у ребенка большие широкие неповрежденные фиссуры, а также в случае, когда после прорезывания прошло более 4-х лет назад.

Можно сделать вывод, что процедура герметизации является очень простой, абсолютно безболезненной, эффективной и недорогой. Приходите в клинику «Стоматология на Пролетарской», специалисты позаботятся о ваших зубах на высшем уровне. Записаться на прием можно по телефону или на сайте, менеджеры клиники подскажут любую интересующую информацию.